» SEAT » “Seat Leon” стал комфортабельнее и... спортивнее
Информация к новости
  • Просмотров: 2570
  • Автор: Zebrenok
  • Дата: 9-11-2011, 17:23
9-11-2011, 17:23

“Seat Leon” стал комфортабельнее и... спортивнее

Категория: SEAT

 

“Seat Leon” стал комфортабельнее и... спортивнее

 

Модернизация прошлась легкими штрихами по внешнему контуру “Леона”, в чем-то улучшила внутренний комфорт, а наиболее существенно повлияла на ходовые качества хэтчбека: характер автомобиля стал более строптивым.

 

 

“Seat Leon” стал комфортабельнее и... спортивнее

 

 

 

НЕ БУДУ отвлекать ваше внимание на появившихся внешних нюансах. В большинстве своем они малозначительны. Как нередко бывает во время рестайлинга – кузов прошел чисто косметическую доработку. 

Впрочем, на сей раз это не совсем так. В облике обновленного “Леона” появились и весьма заметные отличия. Причем, что, пожалуй, самое главное, появились они не из эстетических соображений, а, наоборот, из чисто практических. У “Seat Leon” теперь значительно увеличились в размерах заднее стекло и боковые зеркала. Мне приходилось управлять дорестайлинговым “Леоном” и тогда откровенно не понравился задний обзор: зеркала миниатюрные, словно с женской пудреницы, стекло тоже не отличалось панорамностью – можно было шею свернуть и при этом мало что сзади увидеть... Теперь все в корне изменилось. Выполнять любой маневр задним ходом можно уверенно и непринужденно. Да еще парктроник помогает. И он не только пищит своим тревожным зуммером, но и выводит на бортовой дисплей схему расстояний до невидимых сзади препятствий: осталось полметра, 30 сантиметров... 

– Хороший парктроник! – искренне сказал я сопровождавшему меня представителю “Сеата”. – И сколько примерно будет стоить такая опция? 
– Это не опция, – ответил он. – Такой парктроник теперь стал базовым оснащением модели. 

Приятная новость. Согласитесь, на душе как-то спокойней, когда уже в изначальной комплектации понравившийся тебе автомобиль имеет все самое необходимое не только для безопасной, но и комфортной езды (главное, чтобы на цену это сильно не влияло!). А “Леон” после модернизации, сознаться, похорошел. Внутри. Даже пластик панели в нем изменился: сверху он теперь стал мягким, как кожа в моделях бизнес-класса. Дисплей, о котором я уже упоминал, значительно подрос в размерах... Я даже обнаружил на консоли разъемы для подключения флэшки, iPod или другого внешнего аудиоустройства. Говорить после таких прибамбасов о каком-то там климат-контроле или регулировках сидений уже несерьезно. Да, солидности в “Леоне” прибавилось.

Внутренний голос

И ВСЕ ЖЕ главная суть изменений у “Леона” произошла внутри. Покольку среднестатистический автолюбитель не очень глубоко разбирается в технических тонкостях, я не буду “грузить” вас многочисленными нюансами, касающихся двигателей, трансмиссии, подвески и прочего. Я буду просто перечислять наиболее важные (на мой взгляд, разумеется) новшества и каким-то из них давать оценки. По мере возможности объективные. 

Для начала напомню, что в линейке “Леона” около десятка двигателей. Мотор “2.0 TSI” стал мощнее на 11 л.с. и теперь имеет в своем “табуне” 211 “лошадок”. Автомобиль с двигателем с “1.8 TSI” (160 л.с.) отныне может оснащаться новой семиступенчатой трансмиссией DSG с двумя сцеплениями. 
Справедливости ради надо отметить, что такая роботизированная коробка передач устанавливается на многие модели концерна VW – на “Audi”, “Volkswagen”, “Škoda”. Очередь, наконец-то, дошла и до “Seat”. 

Стараясь придать модели лучшую управляемость, конструкторы доработали ходовую часть, установив более мощные стабилизаторы поперечной устойчивости и жесткие амортизаторы. 

 

 

 

 

“Seat Leon” стал комфортабельнее и... спортивнее

 

Сзади модернизированный “Seat Leon” можно узнать по крупному стеклу, новой форме бампера и фонарей.

 

 

“Seat Leon” стал комфортабельнее и... спортивнее

 

У обновленного “Leon” изменился дизайн центральной консоли, а передняя панель теперь обшита мягким пластиком. “Подрезанный” снизу руль – отличительная особенность псевдоспортивной версии “FR”.

 

..Я намотал не один десяток километров на “Леоне” с 160-сильным двигателем. Сознаться, несколько часов, проведенных за рулем, были для меня сплошным... отдыхом. Я не испытывал никаких проблем ни при какой дорожной ситуации. Нужен хороший разгон? Пожалуйста – педаль в пол, и мой “Леон” легко устремляется вперед. Причем независимо от того – трогаюсь я с места или совершаю маневр на хорошей скорости. Электроника постоянно держит на “подхвате” следующую передачу в DSG, оттого и разгон в любой ситуации довольно напористый. При этом о смене скоростей я догадываюсь лишь по прыжкам стрелки на тахометре – переключения передач происходят мгновенно и неощутимо для водителя. 

Но истинное удовольствие я получил от версии с мотором “2.0 TSI” мощностью 211 л.с. И дело даже не в дополнительном количестве “лошадок”... Более того, на “Леон” с таким двигателем устанавливается не семи-, а шестиступенчатая коробка DSG. 

В трансмиссии у нее есть потрясающая система XDS, имитирующая самоблокирующийся дифференциал. Суть ее довольно проста: электроника за тысячные доли секунды оценивает дорожную ситуацию и перебрасывает часть крутящего момента на то ведущее колесо, которое в данном случае больше всего нуждается в такой поддержке. При этом другое колесо может даже притормаживаться. Это – на бумаге. А на дороге система XDS позволяет вытворять чуть ли не чудеса. Ведь в отличие от обычной системы стабилизации XDS начинает действовать не после скольжений, а еще до их начала. 

...Теперь я понял, почему организаторы тестов пометили на легенде этот участок дороги тремя красными восклицательными знаками, а перед выездом нас неоднократно предупредили: “Поосторожнее на серпантине – там много крутых закрытых поворотов, очень опасно!” Они точно знали, что “нормальные” водители только на такой дороге поймут все преимущества новой системы. 

Вначале мне было действительно неуютно: сплошные “слепые” повороты, толком даже не разгонишься... Но я входил в них все быстрее и быстрее, удивляясь устойчивому поведению своей машины, а через полчаса я уже сыпал по серпантину как заправский гонщик, правда, отдавая себе отчет в том, что это не заслуга моего водительского мастерства, а проявление достоинств системы XDS. Мой “Leon” даже на запредельных скоростях не выказывал поползновений сорваться в скольжение. Лишь едва заметные подрагивания руля давали знать о том, что система XDS трудится в поте своего электронного лица. И даже когда я совершенно потерял контроль над собой (и над скоростью, разумеется) и влетел в очередной поворот на такой скорости, что XDS оказалась не в состоянии противодействовать законам физики, ни со мной, ни с машиной ничего страшного не произошло – в дело вмешалась неотключаемая система стабилизации, которая вернула автомобиль на путь истинный, ограничив обороты двигателя и выборочно притормаживая колеса. 

В общем, характер у обновленного “Seat Leon” изменился заметнее, чем внешность. Из обычного, без особых спортивных амбиций хэтчбека гольф-класса он превратился в автомобиль, способный доставить удовольствие от вождения даже опытному водителю. 

 

 

“Seat Leon” стал комфортабельнее и... спортивнее

 

 

“Seat Leon” стал комфортабельнее и... спортивнее

 

 

Краткая техническая характеристика “Seat Leon”

 


“1.8 TSI”

“2.0 TSI”

 

Габаритные размеры, см

432x177x145,5

Снаряженная масса, кг

1.280 (1.295)

1.320 (1.350)

Двигатель

4-цил., с турбонаддувом, 1.798 куб. см

4-цил., с турбонаддувом, 1.984 куб. см

Мощность, л.с.

160 при 4.500-6.200 об/мин

211 при 5.300-6.200 об/мин

Крутящий момент

250 Нм при 1.500-4.500 об/мин

280 Нм при 1.700-5.200 об/мин

Коробка передач

6-ступ., мех. (7-ступ., робот.)

6-ступ., мех. (6-ступ., робот.)

Тип привода

передний

Максимальная скорость

213 км/ч

233 км/ч

Разгон 0-100 км, с

7,9 (7,8)

7,2 (7,1)

Средний расход топлива

6,8 (6,6) л/100 км

7,3 (7,5) л/100 км

Запас топлива, л

55

 

 

Метки к статье: Seat Leon, Seat, TSI, DSG

Обсудить на форуме

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Добавление комментария

Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Введите два слова, показанных на изображении: *
^