» Дороги России » Обещанного светофора четыре года ждут
Информация к новости
  • Просмотров: 1774
  • Автор: Евгения
  • Дата: 22-02-2012, 12:03
22-02-2012, 12:03

Обещанного светофора четыре года ждут

Категория: Дороги России

В Петербурге на оживленном перекрестке появился светофор. Его необходимость стала очевидна еще в 2008-м, но проект был реализован лишь через 4 года. В этот же день на дорогах Северной столицы впервые зажегся «европейский» светодиодный знак.

 

Светофоры установили на перекрестке улиц Пражской и Фучика во Фрунзенском районе Петербурга. Такие перекрестки обычно называют «очагами аварийности» – в силу очень интенсивного движения и машин, и пешеходов.

Необходимость создания нового светофорного объекта именно здесь была очевидна еще в 2008 году. В этом признался глава городского Комитета по транспортно-транзитной политике (КТТП) Алексей Бакирей, который прибыл руководить подключением.  В 2011 году светофоры построили, в 2012 году – ввели в эксплуатацию. «Сроки от признания целесообразности создания светофорного объекта до реализации проекта пока, с нашей точки зрения, достаточно большие. В настоящее время темпы активизируются», – обнадежил Бакирей в отношении других подобных перекрестков.

За последние два года на пересечении Пражской и Фучика произошло 59 дорожно-транспортных происшествий. К тому же, рядом, как их называют в профессиональных кругах, много «объектов притяжения пешеходов» – рынок и несколько учебных заведений. Сегодня пересекать Пражскую в этом месте уже не так страшно.

...Алексей Бакирей вместе с главой Фрунзенского района Терентием Мещеряковым дали отмашку, после чего шесть светофоров, до сих пор в предупреждающем режиме мигавших желтым, наконец, заработали. «Это последние, кто проехал на красный свет!» – махнул Бакирей в сторону проносившейся мимо белой «девятки». По зеленому сигналу две бабушки спокойно перешли дорогу – как они это делали раньше, остается загадкой, потому что машины на перекрестке, кажется, не останавливались никогда.

«Разработана комплексная программа – устанавливаем новые светофоры, светящиеся знаки. Работаем над новыми механизмами освещения пешеходных переходов – чтобы, когда едешь вечером по улице, было видно издалека, кто находится на переходе», – рассказал Терентий Мещеряков. Он напомнил и о проекте двухуровневых пешеходных переходов, три из которых планируют построить во Фрунзенском районе в ближайшие годы.

Последнее по времени нововведение – это светодиодные знаки, о которых Мещеряков говорил в ноябре 2011 года. Обстоятельства сложились счастливым и удивительным образом: в этот раз оказалось достаточно не четырех лет, а лишь четырех месяцев, чтобы первый такой знак появился в Петербурге. «Пионером» вновь оказался Фрунзенский район, а именно перекресток Будапештской улицы и улицы Турку.

Глава района сообщил, что КТТП во главе с Алексеем Бакиреем отреагировал на его инициативу очень оперативно. В течение полугода мигающие огнями знаки пешеходных переходов появятся на еще восьми перекрестках Фрунзенского района, таким же образом обустроят и два перекрестка в Калининском районе.

«Как ни парадоксально, – говорит опытный водитель Петр, наблюдая за чиновниками из машины, – но в белорусском Бресте эти светодиодные знаки уже есть лет пять-семь». Он усмехается: «У меня там родня, так что бываю часто. В Белоруссии на каждом нерегулируемом переходе знак висит прямо над дорогой, и постоянно пульсирует огнями. Заметно за километр. А у нас… все на уровне грузовиков, ничего не видно».

«Да, меры инновационные относительно – в мировой практике давно используются, но в Петербурге их еще не было», – соглашается Алексей Бакирей. Он утверждает, что возглавляемый им комитет на этом останавливаться не намерен. Между тем, удовольствие это не из дешевых: по словам Бакирея, обустройство одного перекрестка светодиодными знаками обошлось бюджету Северной столицы в 100 тысяч рублей. И все же Терентий Мещеряков вынес вопрос о необходимости таких нововведений на уровень правительства Петербурга, благо у него есть такая возможность.

Скорость внедрения технологичных новинок и реализации адресных программ напрямую зависят от работы районной администрации, объяснили корреспонденту «БалтИнфо» в Комитете по транспортно-тразитной политике. Жители сотнями пишут жалобы на опасные перекрестки, а районные чиновники должны, в свою очередь, подавать обращения в соответствующие отраслевые инстанции города. «От Фрунзенского района запросов всегда много, также можно отметить Калининский и Московский. Остальные – не так активны», – пояснили в комитете.

К слову, по мнению главы управления ГИБДД Фрунзенского района Василия Васьковского, проблему с аварийностью нужно решать только комплексно: выбрать улицу, полностью ее модернизировать в соответствии с нынешними требованиями, провести статистический анализ – если предпринятые меры помогли снизить аварийность, продолжать в том же духе на других магистралях.

«Инспектора ДПС могут обеспечить безопасность на дорогах только на 20%», - признается Васьковский. - Остальное зависит от организации дорожного движения». По его словам, сегодня самыми проблемными перекрестками в местном УГИБДД считают пересечения Загребского проспекта и улицы Олеко Дундича, а также Белградской улицы и улицы Турку. «Где происходит более 80 ДТП в год – и это без пострадавших. К сожалению, от десяти и более – с пострадавшими», – поясняет Васьковский.

Алексей Бакирей уверяет, что затраты на обустройство дорог и улиц Петербурга чиновникам понятны: правительство города в данный момент «принимает решение о необходимости реализации» этих проектов. Не стоит забывать, что, согласно процедуре, прежде чем стоимость установки любого светофора будет внесена в бюджет города, необходимо доказать правительству Петербурга целесообразность данного объекта. А это процесс очень длительный – возможно, именно он затормозил строительство светофорного объекта на улице Фучика на четыре года.

После внесения соответствующей расходной статьи в бюджет, светофор или дорожный знак должен пройти еще череду согласований... Алексей Бакирей считает, что, если оптимизировать этот процесс, то можно уложиться в полтора года.

В 2011 году в Петербурге было построено 35 новых светофорных объектов, на 2012 год запланировано строительство 45-ти, но Комитет по транспортно-транзитной политике пытается «выбить» у города еще хотя бы несколько светофоров – заявка на корректировку бюджета уже подана.

Источник: http://www.baltinfo.ru/2012/02/22/Obeschannogo-svetofora-chetyre-goda-zhdut-261266 

Метки к статье: светофор

Обсудить на форуме

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Добавление комментария

Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Введите два слова, показанных на изображении: *
^