Модельный период: 1979-1984
Код платформы: В2
Тип кузова: двухдверный и четырехдверный седан (Audi 80, Audi 4000)
Индекс кузова: 81 (седан)
Третье место на конкурсе "-Автомобиль года" 1979.
В 1978 году в модельном ряду Audi 80 наступили большие перемены. Новый дизайн машины снова поручили Джуджаро (Giugiaro).Маэстро удалось создать новый, современный кузов, не теряя, однако, преемственности с предыдущей моделью. Дизайн был настолько успешным, что с небольшими изменениями продержался до 1986 года. Новый кузов был заметно больше предыдущего и первой была предложена четырехдверная модификация. Этому кузову 1979 модельного года был присвоен индекс 81 и заводской код В2.Все эти новшества были результатом новой маркетинговой политики Volkswagen Group, который укрепив свои позиции на рынке, начал наступление на несвойственную ему ранее нишу дорогих автомобилей.
Для успешной конкуренции с Mercedes и BMW марка Volkswagen, которая ассоциировалась с понятием народного автомобиля, никак не подходила, и для этой благородной цели решено было продвигать марку Audi. Тогда и было положено начало размежеванию двух близнецов — Audi 80 и VW Passat. При значительной внешней схожести "народные" типы кузова — универсал и хетчбэк достались VW, a Audi на долгое время остался лишь седаном. В 1978 году в угоду той же идее прекратилось производство маленького автомобиля концерна — Audi 50, который продолжил свой славный путь, как VW Polo.
В 1980 году автомобиль дебютировал в США под маркой Audi 4000. Первоначально Audi 4000 комплектовался только инжекторным двигателем объемом 1,6 литра с 4-х ступенчатой механической КПП. Несколько позднее в том же году появилась Audi 4000 5+5 — двухдверная версия с пятицилиндровым двигателем и 5-ти ступенчатой механической КПП. В 1981 году объем четырехцилиндрового двигателя увеличился до 1,7 л (4000 S), а в 1984 —до 1,8 л (4000 S). Некоторое время на рынке США была доступна модель с пятицилиндровым двигателем и автоматической КПП — 4000S, а в 1983 году появилась Audi 4000 с дизельным и турбодизельными двигателями. У автомобиля был не только новый кузов, но и ряд технических решений, призванных поднять его на одну ступеньку с младшими моделями конкурентов.
Топливный бак был перенесен за спинку заднего сиденья, что значительно сократило объем багажника, но увеличило объем салона, особенно в зоне заднего сиденья. Двигатель и передняя подвеска стали крепиться не к кузову, а к подрамнику, что позволило снизить передачу вибраций от двигателя и ходовой части на кузов и одновременно увеличить геометрическую жесткость подвески. Впервые на этих машинах были применены дисковые тормоза на задней оси — они устанавливались на наиболее мощные модификации. На некоторых моделях стекло передней двери было цельным — без форточки.
На этом автомобиле впервые появилась пятиступенчатая коробка передач. В 1980 году на Audi 80 впервые появился лятицилиндровый мотор WE объемом 2,2 литра. С 1982 модельного года в гамме двигателей появился турбодизель и увеличилось количество пятицилинд-ровых моторов. В 1982 модельном году произошли некоторые перемены в типах силовых агрегатов, устанавливаемых на Audi 80 и обозначениях модификаций автомобиля.