» Законодательство » ФАС отменит запрет на гарантийное обслуживание у неофициальных дилеров
Информация к новости
  • Просмотров: 1554
  • Автор: administrator
  • Дата: 14-10-2011, 10:03
14-10-2011, 10:03

ФАС отменит запрет на гарантийное обслуживание у неофициальных дилеров

Категория: Законодательство


 Федеральная антимонопольная служба (ФАС) рассматривает вопрос об отмене запрета на гарантийное обслуживание транспортных средств у неофициальных дилеров, а также на поставки оригинальных запчастей независимым автосервисам.

 


 

На последнем Форуме Адама Смита заместитель начальника управления контроля социальной сферы и торговли ФАС Михаил Федоренко заявил, что количество жалоб на участников авторынка в последнее время выросло до критического уровня. По его словам, которые приводит газета «Ведомости», автомобилисты жалуются на необоснованно высокие цены на гарантийное техобслуживание и оригинальные запчасти, а также на отсутствие альтернатив. Напомним, что неофициальные дилеры на данный момент не получают оригинальные запчасти, так как дистрибьюторы отказывают им в поставках. 

Представители ФАС решили вплотную заняться этим вопросом, так что рынки техобслуживания и оптовой продажи запчастей могут попасть под расследование, которое перерастет в дело о нарушении антимонопольного законодательства Росси. По словам чиновника, дистрибьюторы на этих рынках занимают доминирующее положение по отношению и к дилерам, и к потребителям. Владельцы автомобилей ограничены в своем выборе, так как запчасти одного производителя не подходят к автомобилям другого. Кроме того, по данным ФАС, многие официальные дилеры занимают доминирующее положение на рынке гарантийного обслуживания автомобилей той или иной марки. В ряде регионов их доля на рынке вплотную приближается к 100%. 

Примеры защиты конкуренции в данной сфере уже были. В частности, с 1 июля 2010 года в Евросоюзе запрещено ограничивать продажу запчастей независимым автосервисам, и в тоже время нельзя использовать неоригинальные запчасти в ремонте машин. 

В свою очередь ФАС внесла предложение: расширить круг предприятий, участвующих в гарантийном обслуживании автомобилей. Эксперты ведомства предлагают разделить рынок продажи машин и рынок услуг, позволив компаниям получать отдельно дилерство по продаже и по обслуживанию автомобилей. Кроме того, предлагается ввести процедуру аккредитации сервисных центров, разработать и ввести техрегламенты на обслуживание транспортных средств. По словам Федоренко, это позволит контролировать качество обслуживания. ФАС также предлагает ввести запрет на ограничение продаж оригинальных запчастей неофициальным сервисам. 

Единственное, в чем сомневаются представители крупных автопроизводителей – так это как будет осуществляться контроль за работой неофициальных сервисов и кто будет обучать персонал? Ведь в официальных сервисных центрах этими вопросами занимает дистрибьютор. 

Инициатива антимонопольщиков заинтересовала также и страховщиков, которые заявляют, что страховые полисы могли бы стать дешевле, если появятся сервисные центры с более низкими тарифами. Представители ФАС отмечают, что для поиска сбалансированного решения проблемы в течение месяца будет создан экспертный совет, который обсудит данную проблему. В совете могут принять участие все игроки российского авторынка. 

По материалам: Ведомости

Обсудить на форуме

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Добавление комментария

Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Введите два слова, показанных на изображении: *
^