» Законодательство » Стоит занять очередь в МРЭО
Информация к новости
  • Просмотров: 1662
  • Автор: Евгения
  • Дата: 27-01-2012, 16:40
27-01-2012, 16:40

Стоит занять очередь в МРЭО

Категория: Законодательство

Автовладельцы Петербурга в ближайшее время окажутся перед выбором - встать в длинные очереди или платить взятки в МРЭО после закрытия коммерческих отделов, занимающих примерно половину рынка. Опрошенные "Водителем Петербурга" участники рынка говорят однозначно: город столкнется с очевидной проблемой.

 

С нового года по инициативе ГУ МВД по Петербургу были разорваны договоры со всеми коммерческими МРЭО города, как того требовал Закон «О полиции». Согласно закону, работа полиции может быть организована только в помещениях, находящихся в федеральной собственности.

Между тем из 27 городских подразделений по букве закона смогут работать лишь 11. Из оставшихся 16 большая часть (13 единиц) - это именно негосударственные отделы, на территории которых работают сотрудники ГИБДД. Пока они обслуживают автомобилистов, но сигнал «стоп» может последовать в любой момент. Еще три адреса: в промзоне Парнас, на Земледельческой и Новгородской улицах - являются городскими, но помещения не находятся в собственности, поэтому они также будут ликвидированы.

В Ленобласти ситуация проще - из двадцати ныне работающих точек будет закрыто всего две. Еще четыре первое время после нововведений будут недоступны для автомобилистов из-за бумажной волокиты по переоформлению права собственности. Это МРЭО в городах Тосно, Кингисеппе, Сосновом Бору и Ломоносове (последние два, скорее всего, будут преобразованы в единое подразделение).

Ситуация в Петербурге и области уникальна для России. Только в Северной столице появившиеся в начале двухтысячных коммерческие МРЭО позволили автомобилистам снять или поставить на учет машину за фиксированную плату в 3 - 5 тысяч рублей в кассу и получить при этом комфортные условия и дополнительные услуги. В Москве, по данным«Водителя Петербурга», сейчас поставить на учет авто можно либо с очередями длиной в день-два, либо за взятки - 25 - 30 тысяч рублей «с улицы» и 15 - 20 тысяч рублей, если есть знакомые в полиции.

Тем временем за 10 месяцев 2011 года, по данным "Водителя Петербурга", в МРЭО города было проведено около 550 тысяч операций. А по информации УГИБДД, в декабре 2011 года подразделения обработали около 65 тысяч регистраций. В среднем получается, что 27 подразделений обрабатывают около 55 тысяч регистраций в месяц.

В качестве примера Владимир Машнин, генеральный директор Центра автомобильных услуг, в прошлом бывший начальник Управления ГИБДД по СПб и ЛО, привел итоги работы МРЭО на улице Крыленко. Инспекторы выполняют порядка 220 - 250 операций в сутки, в месяц получается около 6,5 - 7,5 тысячи действий, то есть примерно 11 - 12% из общегородского объема. Получается, что десятую часть всех регистраций в городе выполняет один, пусть и самый крупный, частный оператор Невского района (всего в руках бизнеса - 13 подразделений).

В этом подразделении в смену работают всего два сотрудника полиции. Зато, в отличие от обычных МРЭО, на каждого приходится около 5 - 6 менеджеров, занимающихся заполнением бумаг и первичной проверкой данных. Прием пошлин и оплата услуг ведутся тут же, автомобилисты тратят минимум сил и времени, а инспекторы лишь проверяют документы по базам МВД и ставят свою подпись на бланках. Подобный центр - далеко не единственный. Принцип «одного окна» действует еще примерно в 5 - 6 отделах.

Такой производительности вряд ли добьются в ГУ МВД, считает Владимир Машнин. «На организацию работы центра мне понадобилось более 10 лет. Он был спроектирован и построен специально под обслуживание автомобилистов, мы обучали персонал, - пояснил он. - Вряд ли у полиции есть средства на покупку земли и стройку, а также столько времени на обучение людей. Тем не менее мы готовы передать или продать ГУ МВД свои помещения. Мы хотим работать, но первого шага ждем от УГИБДД».

Сейчас коммерсанты предоставляют полиции для работы свои помещения и землю на безвозмездной основе. При этом город получает работающую площадку по обслуживанию автомобилистов, а бюджет не несет дополнительных расходов.

Пока организации, работающие на коммерческих площадях, ожидают команды «стоп», петербургское Управление ГИБДД в спешном порядке ищет новые помещения под районные отделы регистрации. В ход идет все - и бывшие здания медвытрезвителей, и некогда закрытые отделы полиции. Как правило, все помещения требуют ремонта, подведения связи и оборудования техникой. Все это стоит приличных денег, которые вряд ли поступят из бюджета вовремя.

Чтобы хоть как-то смягчить возможные последствия закрытия коммерческих МРЭО, в ГИБДД намерены организовать специализированные отделы по регистрации. Так, например, большегрузы планируют выгнать поближе к КАД, а оформлять легковушки, наоборот, позовут в центральные и спальные районы.

Приказ оптимизировать обслуживание в управлении приняли с настороженностью - организовать новые окна в оставшихся МРЭО не позволят санитарные нормы, а перейти на круглосуточный режим работы, о возможности которого заявляло ГУ МВД, - зарплата и загруженность сотрудников. Да и опыт продленного рабочего дня на станциях технического осмотра показал, что автомобилисты все равно предпочитают по ночам спать.

Что будет?

В тот момент, когда коммерсантам запретят проводить операции по оформлению автомобилей, Петербург столкнется с очевидной проблемой. Нагрузка на оставшиеся МРЭО возрастёт в два раза, соответственно, очереди тоже удвоятся. Многие автомобилисты уверены, что в тот же момент работа в таких подразделениях станет золотой жилой, и взятки намного превысят нынешнюю официальную стоимость услуг в частных МРЭО.

«Я считаю, что антикоррупционная мера, озвученная Михаилом Суходольским, приведет только к расцвету этой самой коррупции, - пояснил Владимир Машнин. - бизнесмены гораздо проворнее чиновников, поэтому в Петербурге уже давно сформировался кластер коммерческих подразделений, которые могут предоставить все услуги в одном окне. И цены, и правила игры уже давно отрегулированы рынком».

Пока практика коммерческих МРЭО существует только в Петербурге, и этот опыт, по мнению экспертов, стоит распространять по стране до тех пор, пока государственные подразделения не смогут конкурировать с частниками. Лишь в этом случае можно будет подумать об изменении системы. А пока ломать то, что строили другие, без альтернативы для автомобилистов чревато последствиями, считает бывший начальник УГИБДД. Более того, регистрация автомобилей, как и техосмотр, и выдача водительского удостоверения - это вообще нетипичная функция полиции, которую нужно отдать муниципальным властям, уверен он.

«Не нужно изобретать велосипед там, где уже все придумано до нас, - сокрушается Владимир Машнин. - В Европе работает отлаженная система. Нам нужно внимательно изучить её и адаптировать к нашей стране, а не брать из головы что-то своё».

Кстати, Закон «О полиции» допускает разные прочтения. Согласно 2 части ст. 10, «полиция при выполнении возложенных на нее обязанностей может использовать возможности государственных и муниципальных органов, общественных объединений и организаций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации». Так как дополнительных пояснений в законе не прописано, вполне возможно, что деятельность коммерческих подразделений можно легализовать.

В любом случае закрытие коммерческих МРЭО до тех пор, пока автомобилистам не будет предложена реально работающая альтернатива, приведет лишь к росту взяток и лишним проблемам у горожан.


Источник: http://www.fontanka.ru/2012/01/27/093/

Метки к статье: МРЭО, техталон

Обсудить на форуме

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Добавление комментария

Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Введите два слова, показанных на изображении: *
^