» Законодательство » Купил б/у - вызывай эвакуатор
Информация к новости
  • Просмотров: 1781
  • Автор: Евгения
  • Дата: 11-01-2012, 16:54
11-01-2012, 16:54

Купил б/у - вызывай эвакуатор

Категория: Законодательство

Купил б/у - вызывай эвакуатор

 

Вступившие в силу законы о техническом осмотре породили определенный ряд проблем. Одна из тупиковых ситуаций, например, заключается в том, что после покупки подержанной машины старше 3 лет сразу поставить её на учёт может не получиться. Почему в таком случае нужно вызывать эвакуатор и как этого избежать, разбирался «Водитель Петербурга». 

Представьте себе абсолютно привычную ситуацию: встречаются продавец и покупатель автомобиля, снимают его с учета и отправляются оформлять договор купли-продажи. Сразу оговоримся, что рассматривается машина старше трех лет. Для полноты картины предположим, что талон технического осмотра действителен менее полугода, что встречается довольно часто.

До 1 января 2012 года при оформлении договора купли-продажи на такой автомобиль различные конторы оформляли право собственности на покупателя, тут же выписывали ему страховку, и участники сделки разъезжались довольные - один с деньгами, другой с машиной. 

С Нового года в аналогичной ситуации комфортно будет лишь продавцу. Покупатель же останется у разбитого корыта - ведь теперь оформить полис ОСАГО можно только при наличии действующего не менее полугода талона технического осмотра. Если такового нет, то и страховки новоиспеченному владельцу не видать. Самое неприятное заключается в том, что доехать до места проведения ГТО тоже нельзя. Получается, что в случае оформления продажи автомобиль сможет передвигаться только на эвакуаторе. 

Изменения в Кодекс об административных правонарушениях были внесены как раз для поддержания исполнения новых правил прохождения ТО. С 1 января водителя не будут наказывать за отсутствие талончика, сотрудники ГИБДД с него будут требовать лишь полис ОСАГО. А вот если страховка не оформлена, то с автомобиля снимут номера и дадут сутки на прохождение ГТО и покупку полиса. Если водитель не успеет все сделать в назначенный срок, то машину могут отправить на штрафстоянку.

Невзирая на подобные трудности, решение уже найдено. Как всегда происходит, додумались до этого не чиновники, а сотрудники небольших фирм, оформляющих договоры купли-продажи и полисы. Как уточнили менеджеры нескольких контор, в случае, если приобретенный автомобиль не имеет действующего еще полгода талона техосмотра, можно сделать транзитную страховку ОСАГО сроком на 20 дней. 

Тогда покупатель может спокойно сесть в автомобиль после сделки и отправиться домой. В течение срока действия полиса ему нужно будет пройти технический осмотр, после этого оформить ОСАГО на более продолжительный срок и лишь затем он получит возможность оформить машину на свое имя. 

Как уточнили сотрудники городских МРЭО, постановка на учет автомобиля с транзитной страховкой невозможна. То есть технически оператор способен забить в базу номер полиса, взятый из головы. Однако после Нового года возросла вероятность, что в случае ДТП или общения водителя с сотрудником ГИБДД эта махинация легко вскроется. Если инспектор на дороге решит проверить, как была оформлена машина при отсутствии ОСАГО, то в подразделение поступит запрос, который выведет слукавившего сотрудника на чистую воду. 

Предположим, автомобилист все же купил себе подержанную машину, оформил транзитную страховку и решил пройти технический осмотр. Ни для кого не секрет, что огромное количество владельцев ТС проходят ГТО неофициально - через «своих» или за деньги. Делается это либо из-за не очень хорошего технического состояния автомобиля, либо из-за отсутствия желания тратить время на прохождение всей процедуры.

Кстати, довольно интересным образом планируют решить проблему технического осмотра в некоторых страховых компаниях. Как уточнил агент одного из самых крупных в России страховщиков, начальство уже провело устный инструктаж со всеми сотрудниками. По словам работника, при оформлении полиса ОСАГО он лично должен будет осмотреть автомобиль по списку из 60 пунктов. После этого прямо на месте собственнику будет выдан талон технического осмотра, страховка и направление на диагностику на одну из станций корпорации. На каком законном основании подобный сценарий будет реализовываться, страховщик пояснить не смог. 

Судя по посленовогодним сообщениям в российской блогосфере, с новыми законами ситуация совершенно не изменилась. Талоны так же готовы выдать, не проверяя автомобиль на стенде, а лишь после внешнего осмотра и традиционной фотосъемки. Однако цены на подобные услуги возросли с 2 - 3 тысяч рублей до 6 - 8 за легковушку. Да и получить заветный талончик в обход проверок смогут не все, а лишь люди «со знакомствами». Но факт остается фактом - пока это возможно. 

Стоит отметить, что с 1 января контроль за проведением технического осмотра различными организациями снят с Управления ГИБДД. Петербургская полиция теперь несет ответственность лишь за две свои станции ГТО, так называемые МОТОРы. Что творят остальные операторы, должна контролировать РСА, однако надежды на эту организацию у российских водителей нет. Поэтому многие делают вывод, что парламентарии «хотели как лучше, а получилось как всегда».

Тем не менее водители будут приспосабливаться к новым законам и правилам. Большинство, вероятно, последуют букве закона, однако процент тех автомобилистов, которые готовы заплатить деньги и при этом не делать ничего, скорей всего, не сильно уменьшится. Раньше «свои» выдавали таким автовладельцам лишь талон ГТО, а теперь, видимо, «сервис» будет расширен - вместе с талончиком оформят и страховой полис.

 

Юрий Белоусов

 

Источник: http://spbvoditel.ru/2012/01/11/018/

Метки к статье: техосмотр

Обсудить на форуме

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Добавление комментария

Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Введите два слова, показанных на изображении: *
^