» Законодательство » Техосмотр: Поводов для паники в Петербурге нет
Информация к новости
  • Просмотров: 1608
  • Автор: Евгения
  • Дата: 27-12-2011, 23:34
27-12-2011, 23:34

Техосмотр: Поводов для паники в Петербурге нет

Категория: Законодательство

Неразбериха с техосмотром тревожит не только простых автомобилистов, но и саму Госавтоинспекцию. С 1 января полицию освобождают от надзора за проведением ТО, а вместе с этим из поля зрения ГИБДД уходит и вся информация о техническом состоянии допущенных на дороги автомобилей. Что будет с техосмотром в Северной столице, разбирался "Водитель Петербурга".

Первым радостным известием для всех владельцев автомобилей стал озвученный режим работы двух полицейских станций технического осмотра. Так называемые МОТОРы, расположенные на улице Салова и проспекте Маршала Блюхера (большинство знают эту станцию по адресу проспект Энергетиков), с 1 января 2012 года перейдут на работу с 6 до 22 часов без перерыва на обед и выходных.

«Пока будут выдаваться талоны ГТО старого образца. Они есть, и их хватит всем автомобилистам. Цена на прохождение осмотра на МОТОРах не изменится. Как только в управление поступят документы из РСА, мы обеспечим все нуждающиеся станции талонами», - кратко пояснил Александр Гусев, заместитель начальника Управления ГИБДД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.

Тем временем на официальном сайте РСА уже выложен реестр организаций, заявки на бланки ТО которых были переданы в соответствующий территориальный орган МВД России. В Петербурге таких всего 4, хотя должно быть, по данным управления, около 90. Про остальные станции технического осмотра сказать в УГИБДД не смогли – функцию контроля за проведением ТО из-под крыла полиции убрали и передали ее страховщикам.

По поводу одного из ляпов, допущенных в законе о техосмотре - в нём должным образом не установлена последовательность действий владельцев только что купленных новых автомобилей, - рассказал Владимир Фонин, начальник отделения технической инспекции УГИБДД.

«Покупая новый легковой автомобиль, проходить техосмотр не нужно первые три года. Последующие осмотры проводятся в соответствии с установленной периодичностью, при этом получить талоны нужно до получения полисов ОСАГО», - пояснил он.

Таким образом, автомобилистам и страховщикам был дан однозначный ответ – требовать талон у владельцев новых автомобилей можно только через три года, в том числе и при оформлении полиса ОСАГО.

Неожиданные проблемы могут возникнуть у автомобилистов, выезжающих за рубеж. Для Петербурга, жители которого часто ездят в Финляндию и Эстонию, могут возникнуть следующие проблемы: правомерно отсутствующий талон ГТО у нового автомобиля могут потребовать европейские полисмены при разборе ДТП или в другой спорной ситуации.

«Я бы порекомендовал пройти осмотр и получить талон», - пояснил Александр Гусев. У владельцев нового автомобиля эта процедура не отнимет много сил или времени – стоимость услуг составляет всего 300 рублей на МОТОРах.

Об электронных базах в ГИБДД рассказали немного. Изначально правительство планировало создать специальную систему, в которую каждый оператор будет добавлять информацию про автомобили, прошедшие или не прошедшие технический осмотр. Однако до сих пор никто не заявил о том, что подобное программное обеспечение было разработано.

Петербургская Госавтоинспекция уточнила, что доступ к ранее существовавшей местной базе автомобилей, проходивших техосмотр, буквально с боем курантов 1 января будет закрыт, причем для всех, в том числе и для некогда дружественных организаций, с которыми работали по договорам.

С Нового года каждая аккредитированная станция будет отправлять сведения сразу в Москву. Когда там будет  разработана и успешно внедрена в эксплуатацию электронная база, в Петербургской ГИБДД сообщить не смогли. Более того, остался открытым вопрос, касающийся и полицейских МОТОРов, ведь они должны стать такими же пользователями пока еще не анонсированной системы, как и остальные операторы.

Контроль за своевременным прохождением ГТО легковыми автомобилями не отменен. «С 1 января сотрудники ДПС будут в полном объеме осуществлять этот контроль», - пояснил Александр Воронцов, заместитель начальника 2-го отдела дорожно-патрульной службы УГИБДД.

Однако, если учесть, что, по задумке правительства страны, сотрудники полиции должны быть освобождены от проверок наличия талона ТО у автомобилистов и проверять всё по электронной базе, которой пока нет, каким образом будут исполняться приказы - непонятно.

Стоит отметить, что управление автомобилем без наличия при себе талона ТО больше не будет являться административным правонарушением. Соответствующие поправки в КоАП вступят в силу с 1 января 2012 года. Однако напомним, что отсутствие при себе полиса ОСАГО по-прежнему повлечет за собой штраф и снятие номеров, то есть запрещение эксплуатации транспортного средства.

После общения с сотрудниками УГИБДД стало ясно, что проблема с техническим осмотром в Петербурге стоит не так остро. Более того, в последний «дореформенный» месяц 2011 года загруженность станций ГТО составляет всего 20%, а это значит, что автомобилисты не паникуют и живут в привычном режиме. Впрочем, если кто-то всё же испытывает беспокойство, можем ещё раз порекомендовать пройти техосмотр сейчас. Время до Нового года еще есть.


Юрий Белоусов

 

 

Источник: http://spbvoditel.ru

Метки к статье: техосмотр, Санкт-Петербург

Обсудить на форуме

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Добавление комментария

Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Введите два слова, показанных на изображении: *
^