Концептуальный автомобиль Volkswagen eT! представлен в Потсдаме (Германия).
«Экспериментальная модель eT!, — пояснил представитель совета директоров компании Volkswagen-коммерческие автомобили д-р Вольфганг Шрайбер, — объединяет в себе целый ряд инновационных функций, которые будут иметь большое значение, особенно в сфере грузоперевозок. В частности, возможность полуавтоматического режима вождения и работа на электрической тяге более полно, чем когда-либо, учитывают одновременно экономический и природоохранный аспекты передвижения на автомобиле в центре города. Предугадывая будущее, концепт eT! демонстрирует максимальное на сегодняшний день техническое совершенство коммерческих электромобилей, воплощённое в дизайне, учитывающем потребности заказчиков в будущем до мелочей».
«Модель eT! работает исключительно на электротяге и является образцом переноса принципа функционирования электромобилей в сферу коммерческого транспорта, — заявил менеджер группы автомобилей на электротяге компании Volkswagen AG д-р Рудольф Кребс. — Как специализированное транспортное средство, автомобиль eT! станет первым «кирпичиком» в инновационном концепте грузоперевозок, ориентированном на будущее. Автомобиль не только не загрязняет городской воздух выхлопными газами благодаря встроенным в колёса электродвигателям, но и предлагает максимальную свободу маневрирования, в том числе при поворотах, а также оптимальное использование внутреннего пространства. При «заправке» электричеством, полученным из возобновляемых источников энергии, вредные выбросы при эксплуатации модели eT! будут сведены к нулю. Понятно, что фургон eT!, в отличие от электрокаров Golf или Up!, нескоро появится в продаже. Но то, каким будет лёгкий коммерческий транспорт во второй половине этого десятилетия, и его перевод на электродвигатели мы должны планировать уже сегодня».
Концепт-кар eT! в определённых ситуациях способен передвигаться в полуавтоматическом режиме, что позволяет упростить и сделать более безопасной работу почтальонов и водителей службы доставки, оптимизировать организацию и технологию перевозок и сократить время доставки. Автомобиль может следовать за почтовым работником от дома к дому (по команде «За мной») или подъехать к работнику («Ко мне») без водителя! Кроме того, водитель может управлять машиной с помощью «джойстика» со стоячего пассажирского места, которое также обеспечивает быстрый доступ в машину.
Со стороны пассажирского сиденья, которое выходит на тротуар и с которого почтовый работник осуществляет выгрузку, находится сдвижная дверь с электроприводом. Дверь может открываться полностью или наполовину, что позволяет быстро перемещаться в кабину или в грузовое отделение. Таким образом, больше не нужно ходить вокруг автомобиля.
Источник: AutoNavigator.ru и http://www.autoevolution.com