» Skoda » Тест-драйв Skoda Superb
Информация к новости
  • Просмотров: 2388
  • Автор: Zebrenok
  • Дата: 25-09-2011, 19:15
25-09-2011, 19:15

Тест-драйв Skoda Superb

Категория: Skoda

Тест-драйв Skoda Superb


Skoda Superb стал еще больше, 
еще удобнее, еще буржуазнее

 



Cоциализм прогрессивнее, гуманнее, лучше капитализма. Даже капиталисты не спорят с этим. Но есть у этой формации одна неприятная особенность. Все материальное, что создается не в интересах всего прогрессивного человечества, а для нужд конкретных людей – от обуви до жилья, при социализме превращается в отвратительное орудие пытки. Автомобили не исключение.
До войны Skoda имела репутацию одного из лучших автопроизводителей Европы, примером чего служил замечательный для своего времени автомобиль – Superb 1934 г. с 6-цилиндровым мотором, гидравлическими тормозами и независимой подвеской. Но в годы народной демократии чешская компания постепенно превратилась в производителя “соцреалистической” продукции для внутреннего употребления. Лимузин для Мао Дзэ-дуна – исключение, которое лишь подтверждало правило. Печальное следствие всего этого выявилось уже в 90-е годы, когда Skoda влилась в Volkswagen Group и стала искать себе место под капиталистическим солнцем. По словам нынешнего шефа компании Рейнхарда Юнга, главная проблема состояла в том, что “Skoda исчезла с радаров европейского потребителя”.
Как восстановить репутацию компании? Решили воспользоваться проверенным способом и пустить в оборот “исторический капитал”: в 2001 г. началось производство нового седана под славным именем Superb. Чтобы минимизировать риск, под видом Superb стали выпускать удлиненный и слегка загримированный VW Passat. Более того, даже работы по его “растягиванию” были проведены специалистами VW не специально для чехов, а для китайского рынка.
“Skoda была синонимом маленького автомобиля, – вспоминает Рейнхард Юнг. – Считалось, что большие седаны не про нас”. Тем приятнее был успех Superb. Всего было продано 130 тыс. седанов первого поколения. Skoda снова засветилась на радарах европейского рынка. В 1991 г. чешские автомобили продавались в 31 стране, в 2007 г. – уже в 100. Когда-то на экспорт шло лишь 10% продукции, ныне – 90%. Этот успех призван возглавить в качестве флагмана Superb второго поколения.

 


Представительский хэтчбек


В отличие от предшественника новый Superb уже не просто удлиненный Passat с логотипом Skoda, а самоценная разработка. Хотя, конечно, большинство элементов, из которых он создан, имеет маркировку “VW”. На чем, собственно, и стоит репутация чешской компании. Однако чехи внесли и свой, весьма значительный вклад.
Платформа нового Superb в основе та же, что и у Passat, но в шасси использованы элементы подвески Octavia (Golf), что придало автомобилю собственный характер при “общефольксвагеновской” линейке моторов и трансмиссий. Но главное отличие от предыдущего поколения все же перешло от Passat. Это поперечное расположение двигателя, что позволило практически при тех же габаритах и даже несколько меньшей колесной базе значительно увеличить внутренний объем. Смещена вперед коробка передач, центральный тоннель стал уже, в результате в задней части пространство для ног, и прежде немалое, увеличилось еще на 19 мм. По этому показателю Superb не имеет соперников. Можно сказать, что он занимает особое положение в своем классе: при габаритах сегмента “E” по размеру салона он сравним с моделями представительского класса “F”.
В прямые конкуренты ему намечены Ford Mondeo, Toyota Camry, Renault Laguna и прочие большие семейные седаны. Проблема лишь в том, что в последнее время отцы семейств предпочитают практичные хэтчбеки или импозантные кроссоверы. И некогда самый большой “надел” европейского рынка сократился с 25 до 15%. Однако этот сегмент тесно связан с другой целевой группой – бизнес-седаны. Одно из главных достижений Superb первого поколения состоит в том, что благодаря качеству и надежности ему удалось проникнуть в святая святых – в корпоративные гаражи. Superb значительно больше, чем Passat, но не дороже. Вот секрет успеха.
Новый Superb всем своим видом метит в представительские автомобили. Для семейного седана он выглядит слишком большим. Кажется, что его несколько неуклюжая габаритность даже подчеркнута. Последние новинки Skoda – Fabia и особенно Roomster – приучили нас к мысли, что чешская компания заговорила на собственном дизайнерском языке, ярком и самобытном. Внешность Superb не потрясает. Он консервативен и изящным выглядит далеко не во всяком ракурсе. Несмотря на все усилия (или благодаря их отсутствию), чешский лимузин все-таки кажется растянутым: короткий капот, длинная, плоская крыша и очень массивные задние стойки.
Зато у передка появилось более осмысленное, грозно-ироничное выражение благодаря изящному разрезу фар. Хорош фирменный “носик” с зеленым логотипом на трехмерной радиаторной решетке. Блок задней светотехники разделен крышкой багажника на две части, причем внутренняя является уменьшенным зеркальным отображением внешней, а обе в отдельности формируют в темноте узнаваемую фирменную С-образность. Не знаю, много ли в этом смысла, но выглядит интересно. Номерной знак сзади теперь находится на бампере, а не на багажнике. Еще один признак возросшей солидности. Обилие хромированных деталей разнообразит облик. Но в целом это автомобиль не для любителей повыпендриваться. Зато Superb может похвастать кое-чем, о чем другие могут только мечтать.
Прежде всего, это задняя дверь оригинальной концепции Twindoor. Можно сказать, что это мировое ноу-хау, вклад чешской компании в историю автомобилестроения. Сначала открывается узкая, как у пианино, крышка багажника. Справа можно нащупать вторую ручку. Нажатие на нее отзывается жужжанием электромоторов. После чего, снова нажав на первую рукоять, вы распахиваете уже не крышку, а пятую дверь вместе с задним стеклом. Проем увеличивается почти вдвое, а седан превращается в хэтчбек! Пианино не войдет, но виолончель – запросто. И не одна. Особенно если откинуть задние сиденья, которые увеличивают объем багажника с 565 до 1670 л. Эти цифры выглядят недостижимой мечтой для конкурентов. Не во всяком бизнес-седане можно перевозить холодильники. В некоторых комплектациях багажник двухъярусный с нижним “этажом” для мелких вещей. А в 2009 г. появится и универсал, так что в Skoda думают не только о вожделенных автопарках.
На задних сиденьях Superb очень просторно. Хотя в ширину чешский лимузин не обладает выдающимися габаритами. Троим сидящим сзади придется испытать “чувство локтя”. Однако для двоих – совершенно роскошная “лежанка”. Развалиться можно в любой позе. Пространства для ног столько, что можно исполнить дуэт на припасенных в багажнике виолончелях. Окончательные сомнения в истинных устремлениях этого автомобиля развеивают воздуховоды вентиляции в средних стойках, подогрев задних сидений и отсек для зонтика в задней левой двери. Этот автомобиль явно стремится угодить тому, кто сидит за спиной водителя. Ну а как чувствует себя человек за рулем?

 

 

Семья будет довольна


Чувствами водителя не пренебрегли, хотя шасси нового Superb явно настроено на повышенный комфорт. И в этом с ним опять же мало кто сравнится. Этот автомобиль не оснащен хитроумными электронными амортизаторами, а посему в настройках подвески нужно было делать выбор между мягкостью хода и спортивной злостью, которой в соответствии с последней модой начали злоупотреблять даже модели вполне гражданской наружности. Superb не стал выбирать бурю. Сказать, что он режет повороты как бритва, нельзя. Чувствуются крены и продольная раскачка. Зато любые неровности этот автомобиль преодолевает плавно, почти нежно. Обеспечен идеальный акустический комфорт в противоборстве с любой из стихий – огнем под капотом, твердью под колесами и воздухом за окнами. Электромеханический руль приятно тяжел, хотя и несколько вяловат. Да и тормоза я предпочел бы не то чтобы мощнее, но чуть “потверже”, особенно в варианте с топовым V6.
Supeb будет комплектоваться шестью двигателями. В Россию пойдут все три бензиновых и самый мощный из дизелей. Бензиновый 1,4-литровый мотор (125 л.с.) кажется не слишком внушительным для такого автомобиля. Но Superb лишь выглядит тяжеловесным, но таковым не является. Использование современных технологий позволило удержать его снаряженную массу в пределах 1500 кг, в итоге эта большая комфортабельная машина ведет себя довольно резво даже с самым малым из моторов. К тому же не забывайте, что это турбодвигатель, и наддув обеспечивает ему хорошую тягу в широком диапазоне оборотов.
Но особенно понравился турбомотор объемом 1,8 л и мощностью 160 л.с. Идеальное сочетание. Причем идеал в данном случае достигается не с 6-ступенчатой МКП, а с новым 7-ступенчатым преселективным “роботом” DSG. Даже по паспортным данным, разгон до 100 км/ч DSG обеспечивает быстрее, чем “механика”. Субъективные ощущения говорят о том же.
Топ-версия с мотором V6 поступит в продажу позже остальных, в 2009 г. Она комплектуется только преселективной роботизированной коробкой DSG с двумя сцеплениями. Но это DSG предыдущего поколения, 6-ступенчатая, со сцеплениями, работающими в масле, а не “по сухому”, как во втором поколении. Новый 7-ступенчатый DSG еще не способен справиться с мощью V6. И разница чувствуется. Например, в легкой “задумчивости”, с которой роботизированная КП топовой версии принимает решения после интенсивных действий педалью “газа”. Впрочем, динамика V6 весьма впечатляет (разгон до 100 км/ч – 6,5 с, максимальная скорость – 250 км/ч) чему способствует полный привод, без которого мощь флагманской версии не имела бы смысла. Это довольно простая система с муфтой Haldex, без особых заумностей подключающая заднюю ось при пробуксовке передней.
Несколько слов о дизеле. В каждой своей статье я неизменно повторяю, что современные дизели лучше бензиновых моторов подходят для условий эксплуатации в городе. Кроме того, обратите внимание, что 2-литровый 170-сильный турбодизель для переднеприводных машин будет топовым если не по динамике (разгон до “сотни” – 8,8 с, “максималка” – 222 км/ч), то по мощности. И он гораздо экономичнее: 6 л на 100 км при установке 6-ступенчатой “механики”. Кроме того, к дизелю можно заказать и 6-ступенчатую DSG.



Национальный лидер


Цена – единственный реликт социализма, с которым не хотелось бы расставаться. Увы, бюджетными автомобили Skoda в России уже не называют. Хотя Superb и в этом отношении является некоторым исключением. В России новинка появится в августе. Цена версии 1.4 TSI – от 790 тыс. рублей (напомним, что прежний Superb/Passat с мотором 1,8 л и 150 л.с. стоил от 719 тыс. рублей). Выпускаться он будет по-прежнему в Чехии. Слухи о сборке в России представители компании опровергают.
Размышляя о цене, надо помнить, что по комплектации Superb даст фору большинству конкурентов. Это большой комфортабельный автомобиль, понятный и надежный в поведении на дороге. На таком не убьетесь, пощекотать нервы себе и другим можно разве что на топовой версии. Выглядит как седан, а на самом деле является 5-дверным хэтчбеком. Надежность – одна из причин, по которой автомобили Skoda возлюбили и в госорганах, и в коммерческих структурах. Полагаю, что и для частных лиц эта репутация что-то значит. Superb может стать и отличным помощником руководителя, и надежным другом семьи.

 

Технические характеристики Skoda Superb 1.4 TSI
Габариты, мм
4838х1817х1462
Снаряженная масса, кг
1425
Тип двигателя
бензиновый L4 с турбонаддувом
Рабочий объем, куб. см
1390
Макс. мощность, л.с./об/мин
125/5000
Макс. момент, Нм/об/мин
200/1500-4000
Трансмиссия
механическая 6-ступенчатая
Макс. скорость, км/ч
174
Привод
передний
Макс. скорость, км/ч
201
Время разгона 0-100 км, с
10,5
Расход топлива (средний), л/100 км
6,6


 
Параметр/автомобиль
Skoda Superb 1.4 TSI M6
Ford Mondeo 1.6 M5
Renault Laguna 1.6 M6
Макс. мощность, л.с.
125
122
115
Макс. момент, Нм
200
160
151
Макс. скорость, км/ч
201
195
192
Время разгона      
0–100 км/ч, с
10.5
12.3
11.7
Расход топлива,      
л/100 км
6.6
7.4
7.6
Безопасность      
EuroNCAP
*****
*****
****
Цена, руб
790000
623900
694625

 

источник: журнал "Автопанорама"  

 

 

 

Метки к статье: Skoda Superb, Skoda, Superb, DSG, 1.4 TSI

Обсудить на форуме

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Добавление комментария

Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Введите два слова, показанных на изображении: *
^