» Skoda » Как собирают автомобили Skoda
Информация к новости
  • Просмотров: 1749
  • Автор: administrator
  • Дата: 24-03-2016, 10:34
24-03-2016, 10:34

Как собирают автомобили Skoda

Категория: Skoda

Фоторепортаж: Главный автозавод Skoda в Млада-Болеславе Фото: Skoda

http://rg.ru/2016/03/21/kak-sobiraiut-avtomobili-skoda.html#f0b5fb90/16882/1

 

 Городок Млада-Болеслав в 60 километрах от Праги - чешский Тольятти. Город возник вокруг автозавода и полностью от него зависит. Здесь работает половина населения, заводская котельная отапливает и снабжает электроэнергией жилые дома. Главный автозавод Skoda - здесь собирают половину модельного ряда марки и четыре типа двигателей для входящих в Volkswagen Group марок, - находится в центре города и не похож на предприятие в российском понимании.

Как собирают автомобили Skoda
Как собирают автомобили Skoda
Как собирают автомобили Skoda

 

Нет циклопических сооружений замысловатой формы, частокола дымящих труб, закопченных зданий из красного кирпича. Вместо промышленной готики несколько больших, светлых и плоских зданий с вентиляционными установками на крышах. Рядом огромная стоянка для готовой продукции, вмещающая 5000 автомобилей. В день завод производит 2500 машин, за два дня стоянка полностью обновляется.


- Каждый собранный нами автомобиль уже продан, мы не делаем их впрок. Поэтому перевыполнение плана не приветствуется, - рассказали в компании.


Из 20 тысяч рабочих завода можно было бы оставить пять, а остальных заменить роботами, но у Skoda своя социальная политика. Ради сохранения рабочих мест уровень автоматизации здесь ниже, чем на других предприятиях. Есть участки с простыми операциями, где работают инвалиды и многодетные матери. Роботы применяются для установки массивных заготовок в нужную позицию и нанесения маркировки на детали. На главном сборочном конвейере машина выполняет вообще единственную операцию - вставляет в кузова панорамные крыши.

Остальное делают люди. Рабочие в белых футболках - штатные сотрудники с хорошей зарплатой, мощным соцпакетом, контрактом, по которому их практически невозможно уволить и весомым ежегодным бонусом (в 2015 он составил более 20 тысяч евро на человека). В синих трудятся иностранцы - в основном поляки. Бонусов у них поменьше, контракт попроще. Вдобавок приезжим приходится снимать жилье в городе, отчего "однушку" в Млада-Болеславе купить или снять невозможно - все давно куплено и сдано. Цены на жилье пражские.

У бригадиров футболки красные, они умеют выполнять все операции на своем участке. Обычный рабочий может делать две-три и чередует их каждые два часа. В зеленых футболках ходят сотрудники из отдела контроля качества. Они постоянно появляются там и сям, контролируя технологический процесс. За восьмичасовую смену есть два пятиминутных перекура и небольшой перерыв на обед. Он с пивом и стоит один евро, причем рабочие кушают бесплатно, по талонам, а недорогую еду покупают домой.

На вредных производствах - окраске кузовов, например, - ситуация, разумеется, иная. Здесь большую часть работы делают машины. По цехам курсируют транспортные роботы, окрашенные в веселый канареечный цвет. Они еще и музыку играют - по ней на конвейере определяют, какое настроение сегодня у отдела логистики. Стоит робот, как новенькая Octavia. Ориентируется он по магнитной линии в полу, от нее же и питается. Для предотвращения наезда на людей есть парктроник.

Каждому рабочему на его операцию - закрутить шуруп, к примеру, - отводится 59 секунд. Год назад на ту же операцию отводилась минута и администрация мечтала сократить время до 58 секунд. Кардинально ускориться не получилось - пошел брак, в результате остановились на 59 секундах.

На сборочном конвейере запрещено работать в часах, кольцах и других предметах, чтобы не испортить лакокрасочное покрытие автомобилей. В отличие от Toyota, исповедующей принцип "делать так, чтобы не пришлось переделывать", автозавод Skoda допускает мелкий брак. Крупный невозможен в принципе из-за продуманной до мелочей технологии Volkswagen, которую в Млада-Болеславе внедряли и настраивали 10 лет. Тем не менее примерно каждая десятая машина с конвейера отправляется на площадку доработки, где устраняются сборочные огрехи типа отсутствия колпаков на колесах или ковриков в салоне. По просторной площадке среди машин с открытыми дверьми и багажниками бродят женщины в оранжевых жилетах и зычными голосами кричат, кому чего принести. Мужчины носят.

А вот в производстве моторов брака нет вообще.  Каждый двигатель в процессе сборки тестируют более сотни раз, так что готовые изделия отправляются прямиком на сборочные конвейеры Skoda, Seat и Volkswagen.

 

Как собирают автомобили Skoda
Как собирают автомобили Skoda
Как собирают автомобили Skoda
Как собирают автомобили Skoda
Как собирают автомобили Skoda
Как собирают автомобили Skoda
Как собирают автомобили Skoda
Как собирают автомобили Skoda
Как собирают автомобили Skoda
Как собирают автомобили Skoda
Как собирают автомобили Skoda
Как собирают автомобили Skoda
Как собирают автомобили Skoda
Как собирают автомобили Skoda
Как собирают автомобили Skoda
Как собирают автомобили Skoda
Как собирают автомобили Skoda
Как собирают автомобили Skoda
Как собирают автомобили Skoda
Как собирают автомобили Skoda

 

Метки к статье: Volkswagen, SKODA, SEAT

Обсудить на форуме

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Добавление комментария

Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Введите два слова, показанных на изображении: *
^